ЦЕРБЕРЫ РЕВОЛЮЦИИ

"Чудище обло, огромно, стозевно, илайяй" В.К. Тредиаковский

В отличие от Киевских событий 2004 года, несправедливо названных революцией, в этот раз в 2014 году слово революция само напрашивается по двум причинам. Первая - это заметная схожесть с последовательностью событий предыдущих революций (русской и французской). После государственного переворота заговорщики не стали укреплять власть, а наоборот деморализовали и частично разрушили силовые структуры государства. Подобные действия выпоняются тогда, когда целью переворота является не борьба за власть, а революционные преобразования. Остальные события (рост бандитизма, потеря территорий, гражданская война и т.д.) являются следствием ослабления государства. Второе - это состав участников. Наиболее активные участники евромайдана - ВО "Свобода" и "Правый сектор" - исповедуют революционную идеологию социал-национализма. Социал-националисты считают, что построить свободное и справедливое общество можно только через две взаимосвязанные революции: национальную и социальную.

В качестве эпиграфа к этой статье были взяты слова Тредиаковского из "Телемахиды", которые описывают трехголового пса Цербера, охраняющего вход в подземное царство Аида, прообраз Ада. Вспомните как начинались киевские беспорядки в конце 2013 года. В качестве лидеров евромайдана выдвинулись руководители трех оппозиционных партий, которых прозвали трехглавой оппозицией. С этого трехголового сборища и началось погружение Украины в бездну революции и гражданской войны.

Одной из трех голов оппозиции был руководитель ВО "Свобода" Олег Тягныбок. Первоначально ВО "Свобода" называлась Социал-националистической партией Украины. В последствии на сцене революции проявился еще один очень резвый персонаж, претендующий на звание якобинцев, т.е. крайних революционеров - "Правый сектор" во главе с провидныком национального ордена "Тризуб им. С. Бандеры" Дмитрием Ярошем. У этих организаций имеется общая идейная основа, сформулированная идеологами Организации Украинских Националистов (революционная), первым провидныком которой был Степан Бандера и поэтому ОУН(р) часто еще называют ОУН(б), преемником которой считает себя организация "Тризуб им. С.Бандеры".

Этих людей часто неверно называют нацистами и даже правыми. Сам С. Бандера критиковал немецких нацонал-социалистов, называя их империалистами и врагами, а временное сотрудничество с ними было неудачным для обоих сторон. Бандеру посадили, а немцы вооружили на свою голову партизан. Правыми назвать их тоже никак нельзя. Четкого и однозначного определения правых сил пока нет. Первоначально оно появилось во время французской революции. В революционном Национальном Собрании с правой стороны сидели партии, стремившиеся сохранить Монархию путем корректировки старого строя, слева сидели якобинцы, сторонники радикальных перемен. Правые обычно стремятся к сохранению и укреплению государственного аппарата. "Правый сектор" явно выступает за радикальный слом старой государственной машины и построение нового "свободного" общества. Показательным является то, что подростки этого объединения расписали стены и заборы города бандитскими надписями типа "A.C.A.B." (расшифровывается "все копы ублюдки").

Основой идеологии социал-националистов является национализм. Их девиз: "Нация превыше всего!". Современное значение слова "нация", и сам принцип национализма появились в эпоху революций. Слово "нация" по отношению ко всем французам впервые было использовано во время французской революции в качестве противопоставления понятию подданства. До революции множество этносов Французского Королевства объединяло то, что они были подданными Короля. При этом их этнические различия сохранялись множество веков. Французский государственный язык был языком делопроизводства, поэтому те, кто не сталкивался с бумажной работой особо не стремились знать государственный язык. Ко времени революции всего 12% населения умели правильно разговаривать по-французски, а 50% вообще не знали французского языка. Подобная картина была и в других империях, например в Германии. Свергнув монархию революционеры устранили обединяющий центр страны - Короля. Чтобы сохранить целостность было придумано понятие нации. Согласно определению Б. Андерсона нация является воображаемым сообществом. В отличие от Короля нацию невозможно увидеть, ее можно только представить в воображении. И вместо "Да здравствует Король!" революционеры стали говрить "Да здравствует нация!". Известный историк француской революции А. Собуль писал: "Есть слова, в которых воплотился дух Великой французской революции. Одно из них — нация". Принцип национализма, который, согласно Э. Геллнеру, появился прежде понятия нация и означает необходимость совпадения политических и этнических границ, ориентирован уже не на центр, как традиционный имперский принцип, а на границы. Он четко очерчивает для граждан государства некоторые обязательные правила, такие как, например, знание государственного языка и традиций государствообразующего этноса. Эти правила желательны, но не обязательны для традиционного общества, т.к. оно имеет Верховного Арбитра - Царя. Обязательное всеобщее выполнение этих требований приводит к постепенному нивелированию и исчезновению малых этносов и появлению нового единого этноса, тесно связанного с государством. Государство обеспечивает его существование через всеобщее унифицированное образование, министерства культуры и т.п. Например, через 200 лет после революции мы стали рассматривать французов как единый этнос, а еще появились исследования заявившего о себе к концу 20 века нового суперэтноса - советского народа. Геллнер писал: "Национализм не есть пробуждение наций к самосознанию: он изобретает нации там, где их не существует". Почти все современные исследователи национализма обращают внимание на его противоположность имперскому центростремительному и иерархическому принципу, а также на его претензии заменить собой принцип религиозный. Б. Андерсон писал: "Возможность вообразить нацию возникала исторически лишь там и тогда, где и когда утрачивали свою аксиоматическую власть над людскими умами три основополагающих культурных представления, причем все исключительно древние".
Первое - это "представление о том, что какой-то особый письменный язык дает привилегированный доступ к онтологической истине".
Второе - "вера в то, что общество естественным образом организуется вокруг высших центров и под их властью".
Третье - "представление о темпоральности, в котором космология и история были неразличимы, а истоки мира и людей — в глубине своей идентичны".

Попытка толковать нацию в монархическом духе была предпринята Л. Тихомировым: "Нация, которая представляет всю массу лиц и групп, коих совместное сожительство порождает идею Верховной власти". На наш взгляд это была не очень удачная попытка приклеить революционное понятие к монархизму, которая привела к обоснованию и оправданию революций теретиком монархизма: "Нация всегда их (разные принципы власти - БГ) в себе находит, и смотря по обстоятельствам, каждый из них может победить другие и завоевать себе первое место, не имея, однако, возможности уничтожить другие принципы власти, которые при этом переходят лишь на служебные проявления государственной жизни. Каждый из них, делаясь верховным, не порождается другим, а заменяет его. Это есть не факт эволюции в государственном отношении, а факт революции". До того как нация стала популярной, учение о власти было сформулировано св. Филаретом Московским. Он не считает Власть идеей, которая порождается народом. Власть для него едина и Она персонифицирована - это Господь - Царь Царей, а земные цари - Его образы. Другие же формы власти являются искажениями. Тут могут возразить, что в церковных документах РПЦ (например в Социальной концепции) используется термин "нация". Но Церковь стала использовать слово "нация" для обозначения традиционных библейских понятий, переводя этим словом древнегреческие демос и этнос. Принципа национализма, который породил современное понимание нации - обязательное совпадение национальных и государственных границ - Церковь в своей жизни не использует. Церковь строится не по национальному, а по территориальному принципу, что четко прописано в церковных канонах.

Вернемся снова к национализму. Э. Хобсбаум в своем исследовании национализма приводит слова императора Франца II, демонстрирующие отношение правителей старого порядка к национальному низовому патриотизму восставшего народа: "Сегодня они стали патриотами ради меня, а завтра будут патриотами против меня".

Чтобы понять всю революционность учений наших "свидомых" проанализируем творения классиков укрнационализма. Кого они считают классиком не трудно определить. На ХХІ Съезде ВО "Свобода" 22 октября 2009 г. О. Тягныбок сказал: "За ідеологічну основу партії взято працю Провідника Організації Українських Націоналістів Ярослава Стецька «Дві революції»". Д. Ярош так же указывает основоположников: "Як вже зазначалося, націоналістичної організації не може бути без опертя на націоналістичну ідеологію – у діяльності "Тризуба", творенні нової Політичної організації та відродженні Національного Ордену маємо залучати тих сучасних ідеологів, які, спираючись на праці основоположників українського націоналізму, розвивають наші ідеологеми, вдихають нове життя в постулати Творців націоналістичної ідеології, продовжують справу Т.Шевченка, М.Міхновського, Д.Донцова, С.Бандери, Я.Стецька, В.Іванишина та інших націоналістичних Майстрів".

Попробуем заглянуть в сборник статей Я. Стецька "Две революции". Приведем некоторые цитаты, переведенные нами на русский язык, которые и без комментариев говорят сами за себя.

Ярослав Стецько

ЗА ТВОРЦІВ НОВОЇ ДІЙСНОСТИ:
За творцов новой действительности

"Когда за идею (говорим про национальную идею) индивидуальность гибнет, идея, обычно побеждает и стает наличной действительностью, из реально-психологической и моральной действительности индивидуальности она стает наличной – объективной – реальностью, то есть побеждает. Тогда индивидуальность торжествует".

"Умирая, они оставляют преемникам золотой миф и легенду героических досмертных усилий за идею. И на этом растут новые борцы, что кроваво-блестящую нить традиции продолжают. Те, что из-за гроба стоят на страже и берегут непорочность и святость Идеи.
И с могил несётся их голос:
«Пусть бой ваш – будет победой, А победа местью!» "

"Человек – это целостность, тем более нация – высшестепенное целостное органичное явление – требует исполнения всех своих требований под основополагающий знаменатель воли владеть и проявляться как целостность".

"Эстетические ценности – это не только ценности формы, это ценности и сути".

"Этически добрая основа, созданная настоящей эстетикой, побеждает этично злую мысль".

"Эстетика природы – это позитивная ценность, ибо создана Доброй рукой. В ней видишь и чувствуешь идею и душу мира, душу вселенной; что поет от века и вовеки гимн Борьбе, Величию и Победе, гимн Достоинству, гимн Непобедимости".

"Героизм – это результат идеализма. Это не только потенциальная диспозиция, а реальнодействующая в жизни, это проявление идеализма в действии, реальное проявление идейности и этичности, в лице грознейшей опасности для индивидуальной жизни".

"Национальный борец жаждет не смерти человека, а победы национальной идеи. Он устраняет не человека, а персонификацию чужого господства над его нацией".

"Когда путь победы ведет через кровь и трупы и освященные ножи, тогда кровь, трупы и мечи – это средства осуществления цели".

"Герой, отдавая жизнь за других, не делает из себя «бедной жертвы». «Жертва» – это хотя бы тот, что например, будучи политическим оппортунистом, сидит в тюрьме за национализм. Это действительно «бедная жертва» слепого припадка, жизненных недоразумений. Герой в действии для общего находит свое индивидуальное счастье, ибо его индивидуальное счастье – это счастье общее".

"Нация – это одна духовная общность".

"Создать в себе – побеждая и победив интенсивно действующие изнутри силы, – позитивные ценности такой напряженности, что возносили бы индивидуальности на высоты недосягаемых для большинства вершин, – это не отрицание себя, а самореализация, то есть выявление всех позитивных, прометеевских динамичных идейных сил для национального роста! Это не самоотрицание, но победа над деструктивными элементами в человеке! В этом заслуга индивидуальности и это мы зовем героизмом, повинностью, а не трагедией «жертвенности»".

"Говорим про повинности, а не про «жертвенность». Про обязанность, а со временем про право. Говорить про «жертвенность» – означает говорить про санкционирование негативных, эгоистических сил в человеке и про «отречение» от чего-то в пользу «общего добра». Необходимо основательно изменить эту психику и мораль эгоиста. Необходимо коренным образом изменить ценности и переставить понятия. Утверждение и санкционирование слабостей – хоть это может смотреться парадоксально – зовется «жертвенностью» у людей нынешней поры".

"Идет борьба, сражение за новый полный тип, за полного национально-общественного человека (воли), за его идеал в самом широком размере, среди самых широких масс. Общегражданской работой никакой милости никому человек не делает, только исполняет свои обязанности, свою повинность, только через это она представляет собой ценность".

"Среди нас рождаются и умирают несгибаемые. Теперь они великие безымянные. Они невидны, но видны их дела. И кажется – не один, читая эти строки содрогнется. А может это про меня? Да, про тебя и к тебе, про каждого и для каждого из вас, ибо все вы должны стать героями. Есть и грядут часы; что требуют и будут требовать людей железной воли, недостижимых обычным смертникам этических ценностей, сильных нервов и холодного рассудка. И поэтому прочь с жалобами, прочь с невозможностями! «Пусть бой ваш будет победой, А победа ваша местью» – говорят Могилы".

Євген Орловський: За творців нової дійсности. «Студентський Шлях», 4.5-6 (37-38), Львів 1934, стор. 147-153

НОВИЙ СУСПІЛЬНИЙ ЛАД:
Новый общественный строй

"Общественный строй, к которому мы стремимся, базируется на двух основных началах национальном и этическом".

"Национализм создает для всех справедливые объективные условия роста, оставляя оставшееся – творчеству и воли каждого. Он есть демократическим в том смысле, что выше всего ставит требование и начало порядка; из этого правила не признает исключений и от каждого требует максимум усилий целой индивидуальности".

"Демократизм национализма проявляется в том, что перед каждым гражданином он ставит этический постулат и его консеквенцию – постулат труда, как императив, от которого никто не смеет уклоняться. Национализм возносит труд до уровня этической основы".

"Ибо в консеквенции этой основы работодателем становится фактически не единица, а высшее общественное естество, которое имеет абсолютные ценности и право устанавливать этические законы, то есть – нация. Эта последняя делегирует свои компетенции отдельным единицам или их коллективам (предприниматели и предприятия), но они (в националистической интерпретации собственности) выступают только субъектами переданного им нацией права владеть имуществом и быть работодателями".

"После так осмысленной компетенции нации-государства, становится понятной вся ошибочность понятия «абсолютной» частной собственности. На относительность этого еще указывал аристотелевский тезис, что человек есть «политикон». Современная ступень общественного сознания вводит ограничения права собственности в пользу общего национального добра. Понятие частной собственности, как «абсолютной» категории, компрометирует принцип здоровой индивидуальной инициативности, вводя на ее место анархизм (этим собственно и отличается демолиберальный капитализм)".

"Новое мировоззрение вносит в жизнь глубокие перемены. Окончательное установление их проявляется даже в терминологических определения, в номенклатуре. Одинаковые определения имеют у нас и, скажем, у демолибералов совершенно разный смысл".

"Когда говорим, что признаем (в известном нам смысле) институт частной собственности, то смысл этой формулировки (как видим из приведенного примера) не совпадает с до сих пор существующим".

"Характерной чертой украинского народного характера является высокое чувство личного достоинства, сильная – в большой мере связанная с землей – родственная и родовая самовыраженность, которая противопоставляется «общинному» стилю жизни и духа московской массы. Европейские принципы личного достоинства и духовного аристократизма – принципы noblesse oblige (положение обязывает) всегда были чужды Московии".

"Одним из элементов этой перестройки есть особого стиля – подчиненная сложившейся иерархии ценностей – индивидуальная собственность. Ограничиваем не свободу, а исключаем анархию! Нигде нет более разумных свобод, как в националистическом государстве; нигде нет лучших посредников удовлетворения разумных потребностей и чаяний народных масс, как именно в государственном устройстве националистического типа, которое по своей форме и методам управления является диктатурой целой нации".

"Про народ заботятся только его лучшие, которые органически вырастают из его слоёв. Рули этих лучших элементов со всех общественных прослоек – это и есть настоящее народоправление".

"Критерий руководящего меньшинства, – который знает интересы целости, – не материально-продуктивный и не классовый, но идейно-этический. Он сделает возможным вступление в ряды руководящего слоя каждому украинцу, – от пастуха до профессора и от капрала до маршала, – который достоин этого высокого призвания".

"Нет ничего более унизительного для достоинства человека, как получение милостыни, побуждением которой является милосердие! Это был бы строй нищих, а не свободных и гордых людей!".

Зиновій Карбович: Новий суспільний лад. Альманах «На службі нації», Париж 1938, стор. 55-62.

Бандера на Евромайдане
Евромайдан в Киеве

А теперь уделим немного внимания другому идеологу национальной революции - Степану Бандере.

Степан Бандера. СЛОВО ДО УКРАЇНСЬКИХ НАЦІОНАЛІСТІВ-РЕВОЛЮЦІОНЕРІВ ЗА КОРДОНОМ:
Слово к украинским националистам-революционерам заграницей

"Друзья Националисты-Революционеры!"

"Организация Украинских Националистов (революционеров) - это освободительно политическая организация, которая по своему характеру, своим целям, своим идейным содержанием и своей деятельностью принципиально отличается от всех украинских политических партий".

"Украинское националистическое освободительное движение ставит борьбу за возрождение и закрепление Суверенной Соборной Украинской Державы в основу всей украинской жизни. Сосредотачивая все силы и все действия для достижения этой высшей цели, оно ставит перед украинским народом означенное содержание украинской державы, именно такой, чтобы она объединяла в себе целый народ, все украинские земли, чтобы правила в ней суверенная воля целого украинского народа, обеспечивая всетороннюю свободу, справедливость, равенство, благосостояние, свободное развитие и свободную творческую деятельность всем гражданам Украины без различия".

"Основной целью и главнейшим принципом всей украинской политики является и должно быть возрождение УССД, путем устранения большевистского порабощения и расчленения российской империи на самостоятельные национальные государства".

ДО ЗАСАД НАШОЇ ВИЗВОЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ:
К основам нашей освободительной политики

"Украинская национальная революция - это борьба за саму жизнь и волю народа и человека, а также борьба за содержание, основания и формы жизни, за его развитие и продвижение; это борьба против московско-большевистского империализма, который стремится к мировому господству и с этой целью порабощает и калечит народы и человека".

"Наша идея равенства и братства всех людей в народе - противопоставлена большевистской классовой теории и их практике".

"Хоть большевики присвоили себе чужие достижения в области техники и материальной цивилизации, применили некоторые средства, методы и формы, отвоеванные народом во время революции, однако все это они применяли для обслуживания реакционной сути и таких же реакционных своих целей".

"В отличие от реакционной большевистской действительности, идеи и программа украинской национальной революции ведут к коренной перестройке всей жизни, во всех ее частях и проявлениях. За это позитивное содержание ведется непрерывная революционная борьба".

"Украинская национальная революция - это непрерывный, постоянный и прогрессивный прцесс, который охватывает и пронизывает всю жизнь, ее уклад позитивных идей и ценностей стоит против большевистской системы не как абстрактная теория и доктрина, а как живая и действенная динамическая сила".

"Уничтожить большевизм можно не эволюционным путем, только тотальной революционной расправой".

"Украинская национальная революция, как единый процесс, состоит из трех фаз. Первая и вторая - это фазы борьбы, третья - государственного строительства".

"Московский империализм в большевистской форме должен быть уничтожен во всех захваченных им странах, на месте СССР должны встать независимые национальные государства, а российское государство должно быть ограничено этнографически-русскими землями".

"Успешность нашей освободительной борьбы дает такие же шансы освободиться другим народам".

"Стратегия революции действует в среде непримеримых противоречий и конфликтов, она направлена на мобилизацию, организацию революционной энергии масс".

"Таких огненных выступлений-взрывов может быть много, аж пока огонь всеобщего революционного взрыва не охватит народные массы".

"Наша революционная политическая работа большой мерой направлена на то, чтобы пробуждать и активизировать революционную энергию других народов - наших природных союзников, помогать в формировании их организованных революционных сил и мобилизовать на борьбу их народные массы".

"Центральной силой освободительной революции народов является Украина".

З МОСКАЛЯМИ НЕМА СПІЛЬНОЇ МОВИ:
С москалями нет общего языка

"Цели освободительной борьбы Украины и союзных народов являются неизменными и вполне четкими: полное освобождение от захватнического и насильственного империализма московской нации в целом и его нынешней формы – большевизма. Уничтожение коммунистической системы и режима. Полный разрыв каких-либо связей с Россией. Построение суверенных национальных государств на этнографическом пространстве каждого народа".

"Каждый режим московской тюрьмы народов сосредотачивал свои силы, все самые жестокие средства для того, чтобы удержать и закрепить порабощение, грабеж и уничтожение Украины и других народов. Московский народ не только не противопоставил себя ему, но и во всем был и остается носителем этого империализма".

"Таким образом, врагом был не только данный режим – царский или большевистский, не только государственная и общественная система, но и сама московская нация, одержимая бесами империализма, желанием быть все больше, мощнее, богаче, но не за счет собственного развития, а за счет порабощения других народов, их грабежа и захвата".

"Современная освободительная борьба украинского народа с большевистской Москвой является одновременно борьбой с империализмом московской нации в целом, так как большевизм является формой и произведением этого империализма".

"Зато совершенно нет таких московских сил, которые положительно относились бы к освободительной борьбе Украины и ее союзников, которые противились бы империалистическим действиям и тенденциям Московщины. Московские антибольшевистской течения и настроения направлены против самого режима, против коммунистического строя и системы, а не против национально-политического порабощения других народов".

"В такой ситуации любая попытка обобщить украинскую политику с московскими антирежимными силами является равнозначной попытке привести к капитуляции украинское освободительное движение перед московским империализмом. Любая связь с врагом на этой платформе капитуляции была бы преступлением национального предательства".

"Как на московской стороне нет других действующих сил, кроме империалистических, которые наиболее враждебно относятся к освободительной борьбе Украины и других народов, так и с нашей стороны в отношении них может быть только одна реакция: отпор и борьба".

"ЦАРСКIЙ КIЕВЪ"  12.05.2014

Главная Каталогъ

Рейтинг@Mail.ru