Паломничество Киевского отдела РИС-О в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру в 2016 году
Часть 1

1. Подготовка

Мы уже давно заметили, что наша просветительская работа сосредоточена только вокруг храмов в которые мы ходим, в Интернете и в не очень многолюдных мероприятиях. После переворота в Киеве 2014 года население сильно поляризовалось. Мы стали чувствовать себя изолированными. Нас понимали только те, кто и раньше относился к нам с уважением. Они только стали более пассивными из-за охватившей многих, прорусски настроенных людей апатии и шока от увиденных внезапных перемен в своих соотечественниках. Для остальных мы превратились из чудных людей, материалы которых можно почитать ради прикола и рассказать другим о том, что до сих пор есть такие реликтовые существа как монархисты (что также является каналом пропаганды), в потенциальных врагов нации, о которых если и захочется сообщить другим, то только сотрудникам правоохранительных органов.

Для преодоления такой изоляции мы решили попробовать нечто вроде «хождения в народ»: «людей посмотреть и себя показать». Весной 2016 года я совершил паломничество в Западную Украину, в Почаевскую Лавру. Ехал на автобусе днем через пол Украины, ночевал в Лаврской гостинице, питался в бесплатной столовой для паломников и из магазина. Все получилось очень дешево, поучительно и интересно. Только наши материалы почти никому не смог раздать. Одни сильно запуганы и боятся друг друга, а другие «сознательные».

Для сравнения, мы решили следующим шагом совершить паломничество на Восток в Святогорскую Лавру.

С учетом погодных условий и загруженности киевских имперцев для паломничества был выбран период с 9 по 12 сентября 2016 г. При этом в паломническую группу вошли 2 человека: начальник отдела Машкин А.Н. и я, его заместитель. У остальных членов отдела были уважительные причины.

В течение недели был разработан подробный План паломничества, произведены необходимые расчеты, распечатаны увеличенные карты и спутниковые снимки участков маршрута паломнической группы, изучены расписания движения общественного и пригородного транспорта, приобретены необходимые билеты. Была проведена предварительная разведка обстановки в прилегающем районе путем консультации с представителем нашего отдела, проживающим в Екатеринославской губернии.

2. Славянск

9 сентября вечером мы выехали из Киева. В плацкартном вагоне поезда Киев-Константиновка, в котором мы ехали, где-то треть пассажиров были военные в гражданской форме и с элементами обмундирования. Часть из них была похожа на обычных армейских офицеров, опрятных и с короткой стрижкой. Остальные были в возрасте старше обычного призывного, но лица и выправка у них совсем не офицерские. Поэтому пришлось ехать тихо, не привлекая к себе внимания разговорами на злободневные темы.

В 6 часов утра вышли из поезда на вокзал г. Славянск.

Машкин в Славянске
А.Н. Машкин

Кулагин в Славянске
Е.А. Кулагин

Вокзал оказался очень опрятным и малолюдным. Мы сдали вещи в камеру хранения и приступили к следующему пункту нашего плана – посещение Собора Святого благоверного Князя Александра Невского.

Собор Св. Александра Невского в Славянске

Собор находится на площади прямо перед вокзалом. У входа в собор на стене написано золотыми буквами «РУСЬ СВЯТАЯ ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСАВНУЮ В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ». Внутри и снаружи собора стены расписаны ликами многих русских святых, защитников и покровителей нашего Отечества.

На другой стороне привокзальной площади мы увидели строительный забор, надписи на котором отображают невидимую войну, которая продолжается в этом городе.

Славянск

Во время поездки по городу мы неоднократно встречали следы подобных графических баталий. В одном месте, например, кто-то исправил популярную в Украине аббревиатуру ПТН ПНХ на ПРШ ПНХ. Еще мы заметили, что в городе немало опустевших зданий с полностью выбитыми стеклами и следами от осколков и пуль.

При этом нас приятно удивило то, что в троллейбусе остановки объявлялись на чистом «масковском» диалекте. Мы давно не были в Москве, и этот голос был как бальзам на душу.

Все остановки, столбы, перила мостов и некоторые заборы в городе разукрашены в желто-голубое. На рекламных щитах также преобладают желто-голубые оттенки и много призывов вступать в ВСУ. На учреждениях только один флаг – желто-голубой. В отличие от Западной Украины, где повсеместно вывешиваются по два флага – желто-голубой и черно-красный. Вообще, за всю поездку мы не встретили ни одного черно-красного флажка, ленточки, бандеровского символа или даже демонстративного скинхеда, которые сейчас заполонили всю центральную и западную часть Украины (боятся!). Кроме одного барельефа красноармейцу с черным лицом и красной звездой во лбу в Святогорске.

Вечная память защитникам Отечества

Мы нигде не слышали украинской речи. Все говорят на одном языке, а свежие официальные надписи на другом. Такое впечатление, как будто находишься в оккупированном городе.

Из разговора с местным жителем мы узнали, что некоторые жители (опросов мы не проводили, поэтому процентов не знаем) не любят как ополченцев, называя их «басмачами», так и ВСУ. Первых не любят за то, что принесли на их землю войну и не победили. Вторых – за смерть и разрушения. Он рассказал, что жил в районе, прилегающем к горе Карачун, и всё видел своими глазами. У ополченцев была одна «Нона». Они производили возле жилых домов выстрел по Карачуну и тут же уезжали на другую точку. С горы Карачун в ответ обрушивался шквал артиллерийского огня по жилым кварталам. Его семья больше месяца жила в переполненном бомбоубежище потому, что обстрелы были ежедневными. По его версии, ополченцы имели надежные укрепления и могли держаться столько, сколько хотели, но покинули город потому, что не желали, чтобы ВСУ его полностью разрушили. Метод ведения войны революционерами не изменился со времен Робеспьера и Ленина-Троцкого – это террор. Чтобы заставить повстанцев сдаться они массово убивали мирных жителей.

Еще местный житель задал риторический вопрос: если они считают жителей донецкой области украинским народом, тогда зачем блокада, наносящая вред в первую очередь народу, а не вражеским армиям?

Сев в маршрутку мы отправились в село Семеновка, на окраине Славянска, где шли наиболее ожесточенные бои.

3. Семёновка

Чтобы понять, почему Семеновка попала в программу нашей поездки достаточно посмотреть «лунный пейзаж» на спутниковом снимке Google за 2014 год.

Семновка 2014
Семеновка 2014

На въезде в Славянск из Семеновки победители разукрасили надпись «СЛАВЯНСК» своими расцветками и письменами: «Україна понад усе!» и «Слава Україні!».

Славянск
Въезд в Славянск

В Семеновке мы посетили руины психиатрической больницы и прошлись по улицам села. Сердце сжимается от того, что мы увидели. Некоторые дома отремонтировали, но многие остались руинами и там живут люди. Дорожное полотно сильно посечено осколками и во многих местах залатано. На руинах, в которых трудно узнать дома лежат цветы. Превращенные в решето стены без крыш и люди, живущие среди них мирной жизнью. Невозможно себе представить, сколько горя они пережили. Такова цена победы революционеров.

Семеновка
Дом в Семеновке

В промзоне рядом с селом почти все заводы разбиты в щепки – одни искореженные каркасы зданий.

Промзона возле Семеновки

Мы прошлись по территории психбольницы, которая подверглась наиболее жестокому обстрелу: с воздуха бомбила авиация, а с земли артиллерия, «Грады» и «Ураганы». Там, говорят, жили ополченцы. Картины разрушений ужасают. Мы приводим несколько фотографий корпусов больницы которые говорят сами за себя.

4. На родине Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Пройдя апокалипсис царства земного, мы направились к Граду Небесному, что на Святой Горе. Наш путь проходил через родные места Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, называемого еще святым Иоанном Босым.

Святитель родился в селе Адамовка Харьковской губернии в дворянской семье Максимовичей 4 июня 1896 года. В крещении его назвали Михаилом в честь Архангела Михаила. Сейчас на месте, где он родился и вырос, строится великолепный скит. И мы направились к нему.

Пригородные автобусы из Славянска в Адамовку не ходят. Ближайшее село, до которого можно доехать – это Никольское в 3 км от Адамовки и в нем построен новый храм в честь Владимирской Иконы Богородицы. Поэтому по плану мы должны были посетить храм в с. Никольское и пешком дойти до Адамовки. Так как автобус до Никольского должен был отправляться нескоро, то мы заплатили таксисту 150 грн и он нас довез до Никольского, подождал, пока мы осматривали храм и отвез до скита в селе Адамовка.

Никольское
Храм в честь Владимирской иконы в селе Никольское

Еще от входа в храм в с. Никольское мы увидели на холме за рекой неземной красоты скит св. Иоанна Шанхайского.

Скит в с. Адамовка, вид из с. Никольское

Таксист нас быстро довез до самого входа в скит.

У входа в скит Св. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Скит еще только строится. Построен Храм, корпус с трапезной, гостиницей и мастерскими, заканчивается строительство келейного корпуса и заложен фундамент второго келейного корпуса.

Адамовка
Вид на Храм с восточной стороны, слева строится келейный корпус

Нас встретили очень гостеприимно. Провели подробную экскурсию, показали все корпуса, рассказали историю скита и дальнейшие планы.

Трехэтажный корпус с трапезной, гостиницей и мастерскими

Насельниц в скиту еще нет, но заявок уже подано так много, что начато строительство второго келейного корпуса.

Главный Храм скита имеет два яруса и расположен на том месте, где находился дом, в котором родился и вырос будущий Святитель, тогда еще Михаил Максимович. Верхний Храм освящен в честь Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Фрацисского, а нижний в честь Архангела Михаила, именем которого был назван при крещении будущий Святитель.

Храм Св. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Алтарь верхнего Храма

В Храме хранится чудотворная икона Святителя, от которой верующим подаются исцеления.

Чудотворная икона Святителя Иоанна Шанхайского
Чудотворная икона Святителя

Нижний Храм Св. Архангела Михаила сейчас расписывается.

Фрагмент росписи нижнего Храма

В верхнем Храме постоянно совершаются богослужения. Мы заказали 40 литургий об упокоении новопреставленного раба Божия Георгия – нашего начальника Г.А. Федорова, который когда-то был пономарем у Святителя.

Рядом со скитом расположен Царский сад, так его до сих пор называют местные жители. В этом саду любил проводить время будущий Святитель. На этом месте сейчас посажены новые деревья, а от старого сада сейчас сохранилось только три дерева.

Царский сад Адамовка
Царский сад

После экскурсии нас очень сытно и вкусно накормили, и мы отправились в путь в сторону села Богородичное. Когда-то по этому пути будущий Святитель ходил пешком в Святогорскую Лавру.

Адамовка
Вид на скит с вершины холма