Стояние в Вере  
Главная Архив Библиотека

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

16.09.2017 Тайна «Матильды»

25.02.2017 РАЗДЕЛЕНИЕ И ВОССОЕДИНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

02.12.2015 Святитель Филарет Московский о молитве

02.12.2015 "Благодарность есть необходимый долгъ, которымъ подданные обязаны Царю"

01.12.2015 О ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ

27.02.2014 Митрополит Илларион о совытиях в Украине

02.01.2014 О ЗНАЧЕНИИ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ В ГОСУДАРСТВЕ

26.12.2013 Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине

18.06.2013 Архиепископ Серафим (Соболев). НАДО ЛИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УЧАСТВОВАТЬ В ЭКУМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ?

07.05.2013 ВЕРУЮ В ЦЕРКОВЬ

18.03.2013 Патриарх Кирилл о праздновании 400-летия Дома Романовых

30.01.2013 НЕТ НАРОДА БЕЗ РЕЛИГИИ

17.12.2012 ЮДОФИЛИЯ КАК ЭСХАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ

03.11.2012 Молитва за царя. Поученіе въ день священнаго коронованія Государя Императора Николая Александровича

01.11.2012 "Не прикасайтеся помазанным Моим"

23.06.2012 Мелетий, Митрополит Никопольский. Печать антихриста в Православном Предании

04.04.2012 Обращение Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

13.01.2012 О ПЕРВОМ ИЗ ТЕХ, КТО ПОШЕЛ ЗА ХРИСТОМ…

15.11.2011 ВЕРНОПОДДАННИЧЕСКИЕ ПИСЬМА СВ. ИОАННА (МАКСИМОВИЧА)

22.09.2011 Из иудаизма в Православное христианство

25.08.2011 Св. Дмитрий Ростовский. Речь к великому Государю Петру I в 1701г.

25.08.2011 Архіеп. Евгеній Баженовъ. Слово въ день коронованія его Величества, Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича.

17.07.2011 Святитель Иоанн (Максимович). ГРЕХ ЦАРЕУБИЙСТВА

17.06.2011 Св. Фотій Константинопольскiй. Бесѣда первая на нашествіе россовъ

18.04.2011 К. П. ПОБЕДОНОСЦЕВ. ДА МОЛЧИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ ЧЕЛОВЕЧА...

03.04.2011 «Я РАССУДИЛ БЫТЬ У ВАС НЕЗНАЮЩИМ НИЧЕГО, КРОМЕ ИИСУСА ХРИСТА, И ПРИТОМ РАСПЯТОГО»

08.01.2011 Преп. Иоанн Дамаскин. Против Манихеев

30.11.2010 Христианство и демократия

22.07.2010 Целенаправленная подготовка разрушения канонического устройства Православной Церкви

22.07.2010 Иеромонах Сергий (Троицкий). О некоторых высказываниях дьякона Андрея Кураева относительно толкования правила святых Апостолов в отношении еретиков

25.06.2010 Агапитъ Діаконъ. Увѣщательныя главы къ Императору Юстиніану

26.04.2010 Петр Александрович Лашкарев. Изъ чтенiй по церковному праву

02.04.2010 Митр. Іоанникій Рудневъ. Слово въ Великій пятокъ

02.01.2010 Святитель Иоанн (Максимович). Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о Царях?

02.10.2009 Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 80-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи

29.08.2009 Архиепископ Серафим (Соболев) О БОГОУСТАНОВЛЕННОСТИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ

17.08.2009 Преподобный Иустин (Попович) ПО ПОВОДУ СОЗЫВА "ВЕЛИКОГО СОБОРА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ"

05.08.2009 Архиепископ Никон (Рождественский). СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК — РОДНАЯ СТИХИЯ НАШЕЙ ЦЕРКОВНОСТИ

24.04.2009 Святитель Мелитон Сардийский О ПАСХЕ

23.03.2009 Тертуллиан. О Прескрипции [против] еретиков

01.03.2009 Св. Ириней Лионский. О тираническом царстве антихриста

01.02.2009 Св. Иоанн Кронштадтский. Царства земные колеблются и падают от безверия и беззакония

01.02.2009 Св. Марк Эфесский моли Бога о церкви российстей

01.02.2009 Св. Иоанн Кронштадтский. Слово на день восшествия на прародительский всероссийский престол Его Величества Государя Императора Николая Александровича

25.01.2009 Блаженный Симеон Фессалоникийский. Избранные главы о Царях

21.01.2009 Св. Иоанн Златоуст. О ПОВИНОВЕНИИ

21.01.2009 Св. Иоанн Златоуст. ПОЧЕМУ ПОСТУПАЮЩИЙ ЖЕСТОКО НАЗЫВАЕТСЯ КРОТКИМ

13.01.2009 Святитель Иоанн (Максимович) Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский. СТРАСТОТЕРПЕЦ НИКОЛАЙ II

13.01.2009 Святитель Филарет Московский. Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в войне 1812-1813 гг.


ЦИТАТА ДНЯ



Тайна «Матильды»

История повторяется. Через тени прошлого можно глубже понять настоящее и увидеть его корни, а через настоящее – зыбкие очертания будущего, как бы поддернутые туманом. Есть имена, числа, лица и события, которые приобрели символическое значение и стали тайнописью метафизической истории мира. Трагедия в Екатеринбурге, совершившаяся столетие назад, зазвучала как похоронный звон колоколов и реквием о России. Это злодеяние стало началом и продолжением катастрофы гибнущего государства, подобно Титанику, погружающемуся на дно океана. Оно воплотилось в стонах и криках жертв, замученных в лагерях смерти и камерах пыток, в выстрелах на Бутовском полигоне, где в общих могилах живые, закопанные вместе с мертвыми, умирали мучительной смертью. Оно воплотилось в грохоте куполов, сброшенных с обезглавленных храмов, в пламени сжигаемых церквей и монастырей, в невиданном в истории человечества геноциде, который уничтожил десятки миллионов людей, так что на карте мира страна превратилась в кровавое пятно.
Революция имеет свою мистику и ритуалы, которые можно назвать демонизмом и черной мессой, свою магию – тотальную ложь, превращающуюся в гипноз народа, свой культ – обоготворение вождей. Революция начинается с призыва к свободе, а кончается тиранией и постыдным рабством.
Святой Царь Николай принял на себя первый удар сатанинских сил. Он умер как воин в бою, как солдат на своем посту... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]


РАЗДЕЛЕНИЕ И ВОССОЕДИНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Сейчас в средствах массовой информации активно распространяется идея о том, что Украинская Православная Церковь является незаконной организацией, псевдоцерковью оккупантов и врагов нации на основании того, что при присоединении Киевской Митрополии к Московскому Патрирхату были нарушены церковные каноны и в первую очередь указывается на совершение данного акта за мзду. Совершение церковных таинств и рукоположений за мзду является грехом, осуждаемым Церковью, который называется симонией. Название симония происходит от имени Симона волхва, который хотел купить у апостолов за деньги власть произвольно низводить на людей Святой Дух (Деян. 8, 21-24).
Критики Украинской Православной Церкви на основании мнения, что в 1686 году иерархи Константинопольской и Московской патриархий совершили некие грехи, а именно симонию и поддались давлению властей, делают вывод, что данная Церковь незаконна. Они предлагают вместо нее несколько других, якобы «законных» национальных церквей, которые не признаются всеми каноническими Православными Церквями. Тем самым людей выводят из церковной ограды в организации, которые уже десятки лет обещают своим прихожанам, что их вот-вот признают, но этого не происходит потому, что грех раскола настолько тяжек, что не смывается даже мученической смертью. Когда люди начинают мнить себя строгими судьями над церковными иерархами, тогда они сами себя извергают из Церкви в различные секты... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]


Филарет Московский

О молитвѣ
Свт. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.)
Слово въ день священнаго мѵропомазанія, и торжественнаго вѣнчанія на царство, Благочестивѣйшаго Государя Императора Александра Павловича, Самодержца Всероссійскаго, говоренное въ Московскомъ Успенскомъ Соборѣ, Сентября 15 дня, 1823 года

Будемъ остерегаться, чтобы нечистое намѣреніе, какъ червь, не повредило плода молитвы въ самой его внутренности. Какъ недостойна была бы, напримѣръ, молитва за Царя, если бы кто предсталъ въ ней съ прочими только для того, чтобы исполнить обычай и гражданскую обязанность! Нѣтъ! Не того требуетъ Христіанство; не того достоинъ Царь. Искреннимъ сердцемъ, и всею душею да приносимъ молитвы за вся человѣки, за царя, и за всѣхъ, иже во власти суть, съ чистымъ намѣреніемъ, да тихое и безмолвное житіе поживемъ во всякомъ благочестіи и чистотѣ... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]


"Благодарность есть необходимый долгъ, которымъ подданные обязаны Царю"

Архіеп. Августинъ Виноградскій († 1819 г.)
Слово въ день Коронаціи Императора Александра I
Говорена 15-го Сентября 1810 года

Благодарность есть необходимый долгъ, которымъ подданные обязаны Царю: но могутъ ли они достойно Ему благодарить? — Могутъ, могутъ достойную приносить Ему жертву ежели будутъ совершенно Ему покорны и вѣрны. — Исполнимъ обязанности сіи; воздадимъ Кесарева Кесареви... [читать дальше]
 


О ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ
Архіеп. Августинъ Виноградскій († 1819 г.)
Слово въ день Коронаціи Императора Александра I
Говорено 15-го Сентября 1808 года

Когда Святымъ помазаніемъ освящаются Цари, то чрезъ сіе таинственное дѣйствіе не только утверждается неограниченная ихъ власть, которую получаютъ они надъ человѣками отъ Царя царствующихъ, но вмѣстѣ пріемлютъ великую обязанность пещися о благоденствіи народовъ, покаряющихся державѣ ихъ. И ты, сказано при помазаніи Царю Израильскому, и ты царствовати будеши въ людехъ Господнихъ, и ты спасеши я отъ руки врагъ ихъ окрестъ (1 Цар. 10, 1)... [читать дальше]
 




Митрополит Иларион выступил с заявлением в связи с продолжающимися беспорядками на Украине

В связи с продолжающимися беспорядками и неспокойной обстановкой, сложившейся на Украинской земле, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, Высокопреосвященнейший митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион выступил 26 февраля со следующим заявлением... [читать дальше]
 


еп. Агафангел

Архіеп. Агафангелъ Соловьевъ († 1876 г.)
Слово въ день Священнаго помазанія на царство Благочестивѣйшаго Государя Императора Николая Павловича. О значеніи святой Церкви въ государствѣ

Если властію, совѣтомъ, благоразумнымъ и справедливымъ исполненіемъ велѣній Благочестивѣйшаго Царя можешь содѣйствовать возрастанію Церкви и утвержденію Духа Христова въ отечествѣ: то пользуйся всякимъ случаемъ къ скрѣпленію государства съ Церковію, поддерживай во всемъ силу и власть царства Божія; заботься, чтобы соотечественники твои были какъ добрыми гражданами, такъ и вѣрными сынами Церкви; ибо только въ союзѣ съ Церковію состоитъ залогъ благоденствія и твердости государства.

Если ты исповѣдуешь другую вѣру и призванъ въ Россію сынами Россіи, какъ добрый совѣтникъ или мужъ брани; то благоговѣй къ основной силѣ новаго отечества, къ вѣрѣ Православной. Ею мы сильны; ею имѣемъ мужество поражать враговъ, покорять царства, устроять свое благоденствіе. Не вноси сѣмянъ, разрушающихъ сіе основаніе, мыслей и правилъ противныхъ уставамъ Церкви; ибо Россія сильна вѣрою и Духомъ Христовымъ.

Всѣ, братія, будемъ истинными сынами отечества и вѣрными чадами Церкви, помня, что Царство Божіе, живущее среди насъ, можетъ истнить и развѣять отечество, если оно удалится отъ Духа, исполняющаго сіе царство! [читать дальше]
 


Синод

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви
в связи с событиями на Украине

"Призываем всех помнить: раскрепощение нравов со временем полностью уничтожает народ, лишая его душу, как и души отдельных людей, чистоты и цельности. В первую очередь при этом страдает семья. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст предупреждал: «Когда разрушатся семьи — падут города и низвергнутся государства». Как будто к нашим современникам обращен голос учителя Древней Церкви. А священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) в своих трудах отмечал: «Все человеческое общество основано на семье и в ней, как здание в фундаменте, приобретает свою прочность и устойчивость»... [читать дальше]
 


Архиепископ Серафим (Соболев)

Архиепископ Серафим (Соболев)
НАДО ЛИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УЧАСТВОВАТЬ В ЭКУМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ?

В последнее время в СМИ участились нападки на одного из видных защитников Церкви и Православного Государства архиепископа Серафима (Соболева). Что, возможно, связано с подготовкой к его канонизации.

Нам, русским монархистам, он, в первую очередь, известен как автор книги "Русская идеология" и статьи "Об истинном монархическом миросозерцании", в которых даны обоснование и защита идеи Православной Монархии как основы русской идеологии. Но он известен нам не только как идеолог Православного Монархизма, но и как ревностный защитник Православной Веры от ересей экуменизма, софианства, имябожничества, модернизма и нового календарного стиля... [читать дальше]
 


Евгений

ВЕРУЮ В ЦЕРКОВЬ

Наиболее сжатым и наиболее точным изложением нашей Православной Веры является Символ Веры. В Символе Веры о Церкви сказано: «Верую … во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Что же означают эти слова?

Слово Церковь, по-гречески «экклесия», означает «собрание». В отличие от других, чисто человеческих объединений – это собрание особенное, – это Богочеловеческий организм, то есть кроме человеческого в Ней есть нечто от непостижимого Бога. Поэтому понятие Церкви нельзя выразить через рассудочные построения, оно значительно выше любого земного разума... [читать дальше]
 


Патриарх Кирилл

Патриарх Кирилл о праздновании 400-летия Дома Романовых

"Легитимны ли претензии, как Вы говорите, отпрысков Романовых на Российский Престол? Хотел бы сразу сказать, что никаких претензий не существует… Но в лице Великой Княгини Марии Владимировны и ее сына Георгия сохраняется преемственность Романовых — уже не на Российском Императорском Престоле, а просто в истории.

И я должен с благодарностью к этой семье и ко многим другим Романовым отметить их сегодняшний вклад в жизнь нашего Отечества. Мария Владимировна поддерживает очень много добрых инициатив, она посещает Россию, она встречается с людьми, она возводит в дворянское достоинство самых простых людей, которые чем-то отличились… Поэтому культурный вклад этой семьи продолжает быть очень заметным в жизни нашего общества". [читать дальше]
 


Собор Всех Святых

НЕТ НАРОДА БЕЗ РЕЛИГИИ

Один из аргументов доказательства бытия Бога основан на утверждении, что религиозная вера всегда была присуща человечеству, не существовало абсолютно безрелигиозного общества. Вряд ли такой аргумент может заставить атеиста поверить в Бога, но факт того, что религия всегда была присуща человечеству, является неоспоримым. Религия сопровождала человека на всём пути истории, религия это не только первичная форма мировоззрения, но и первичная идеология. На протяжении тысячелетий религия была неотделима от политики, каждый мудрый правитель искал себе опору в религии... [читать дальше]
 


иерей Димитрий Познанский

ЮДОФИЛИЯ КАК ЭСХАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ

Со стороны может показаться, что никакой проблемы нет и юдофилия недуг весьма безобидный. Однако, как свидетельствует история, если православные юдофилы не исцеляются от своего недуга, то они пускаются потом во все тяжкие. Если наши юдофилы не смогут или просто не захотят укорениться в действительно православной — русской традиции, то отсутствие у них духовного рассуждения, помноженное на чрезмерную внешнюю активность, могут дорого стоить нашей Церкви и нашему Отечеству ... [читать дальше]
 


Император Николай Александрович

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.)
Молитва за царя. Поученіе въ день священнаго коронованія и помазанія на царство Благочестивейшаго Государя Императора Николая Александровича

Слава и благодареніе подобаетъ Господу первее всего за то, что въ лице царя нашего дарованъ намъ царь самодержавный, имеющій возможность употреблять свою власть для блага подданныхъ съ полною свободой, безъ малейшаго стесненія со стороны партій, независимый отъ людей, дающій отчетъ въ своей деятельности только Господу Богу и своей совести, свободно, безъ стороннихъ принужденій, ограничивающій себя законами. Находясь подъ сенію самодержавной власти, мы не знаемъ техъ неурядицъ, отъ которыхъ страдаютъ государства, имеющія во главе своей правителей, власть которыхъ ограничена представителями народа. Неизбежная въ семъ случае борьба представителей народа сопровождается мятежами, торжествомъ неблагонамеренныхъ людей надъ благонамеренными, всякаго рода происками съ целью привлечь къ себе большинство. Благодареніе Господу, въ нашемъ отечестве подобныя явленія не допускаются, хотя, къ сожаленію, и среди насъ есть люди, которые вопреки присяге на верноподданство самодержавному Царю пытаются негласно, а иногда гласно, путемъ заявленій въ печати, и иногда въ собраніяхъ земскихъ и сословныхъ, колебать уваженіе къ самодержавію, распространять мненія о преимуществе предъ нимъ народовластія... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]


Филарет Московский

"Не прикасайтеся помазанным Моим"

Святитель Филарет Московский
СЛОВО В ДЕНЬ ТОРЖЕСТВЕННАГО ВЕНЧАНИЯ И СВЯЩЕННАГО ПОМАЗАНИЯ НА ЦАРСТВО БЛАГОЧЕСТИВЕЙШАГО ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВИЧА, ГОВОРЕННОЕ В МОСКОВСКОМ УСПЕНСКОМ СОБОРЕ, СЕНТЯБРЯ 15 ДНЯ, 1821 ГОДА

...Как часто необученная послушанию мысль подчиненнаго, нечистым прикосновением касается самых намерений власти, и полагает на них собственную свою нечистоту! Клеврет мой! кто дал тебе власть над твоими владыками? Кто поставил тебя судиею твоих судей? Христианская душа! ты призвана повиноватися за совесть (Рим. 13.5): елико можно, не прикасайся власти, ниже словом ропота, ниже мыслию осуждения... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]


Печать антихриста

Мелетий,
Митрополит Никопольский
Печать антихриста в Православном Предании

Мы, сторонники традиционной законной Монархии считаем своим долгом встать на защиту традиционного Православия и свидетельствовать, что еще существует Церковь в которой правят Епископы - духовные наследники Апостолов, а не политбюро из неких "многих старцев", дающих политические и экономические указания. Надеясь вразумить тех, кто случайно попал в сети псевдомонархических, псевдоправославных политизированных сект мы публикуем книгу православного Митрополита Мелетия, в которой излагается подлинное святоотеческое учение Церкви об антихристе и его печати... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]
 


Высший Церковный Совет

Обращение Высшего Церковного Совета
Русской Православной Церкви

Принято по итогам состоявшегося 3 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви. Во граде же Москве они будут совершены перед Храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]
 


св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

О ПЕРВОМ ИЗ ТЕХ, КТО ПОШЕЛ ЗА ХРИСТОМ…

Любому непредвзятому и мало-мальски образованному читателю после ознакомления с этим материалом, скорее всего, придет в голову мысль о том, почему нынешние так называемые «гуманитарии», бросив свои околонаучные изыскания и оставив в стороне жалкие потуги по обслуживанию «правящих элит», не сосредоточатся исключительно на изысканиях, подобных тем, которые провел автор данной работы, и написании книг, у него в результате таковых творческих усилий получившейся? [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]
 


св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

ВЕРНОПОДДАННИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
СВ. ИОАННА (МАКСИМОВИЧА)
АРХИЕПИСКОПА ШАНХАЙСКОГО И САН-ФРАНЦИССКОГО

В наше смутное время, когда даже называющие себя монархистами уклоняются от служения своему Государю под различными псевдоюридическими предлогами, полезно обратиться к примеру бескомпромисного служителя Христова - святителя Иоанна (Максимовича), который не скрывал своих верноподданических чувств перед законными наследниками российского престола и подписывал письма Государю: "Вашего Императорского Высочества смиренный Архиепископ Иоанн"... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]
 


Священник Джеймс Бернстайн

Из иудаизма в Православное христианство

Православный священник Джеймс Бернстайн рассказывает о своем пути от иудаизма к Православию через тернии протестанстких заблуждений.

"Тем, кто догматически упорствует в принципе «только Писанием», кто по ходу дела отвергает Церковь, которая не только произвела Новый Завет, но также, под водительством Святого Духа, определила книги, которые Новый Завет составляют, я скажу так: учите историю ранней Церкви и возникновения новозаветного канона. Читайте источники, где это возможно. (Удивительно, как некоторые из наиболее «консервативных» библейских ученых евангелической среды становятся циничными и рассудочными либералами, когда обсуждают историю ранней Церкви!) ... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]
 


св. Дмитрий Ростовский

Св. Дмитрий Ростовский.
Речь к великому Государю Петру I в 1701г.

"Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и христос Господень, помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь на небесах первенствует в Церкви торжествующей, христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей. Тот вверху уготовляет венцы, Сей же внизу умножает подвиги, венцов достойные. Тот венчает победивших, Сей же для победы устраивает добрых воинов. Тот готовит вечные воздаяния, Сей поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы ни напрасно жили, не без заслуг получили воздаяние. Тот положил душу Свою за Церковь Свою, которую приобрел ценой крови Своей; не щадит и этот души своей за Его, Христову, святую Церковь, за целость отечества Христианского полагает душу свою"... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]
 


Император Николай I

Архіеп. Евгеній Баженовъ († 1862 г.)
Слово въ день коронованія его Величества, Благочестивѣйшаго Государя Императора Николая Павловича, Самодержца всероссійскаго, говоренное въ астраханскомъ кафедральномъ соборѣ, 22 августа 1848 года.

Постави, Господи, Законоположителя надъ ними; и такъ властитель выше народа, а не народъ выше властителя. Властитель поставляется надъ народомъ, а не народъ надъ властителемъ. Властитель есть Божій слуга (Рим. 13, 4), который имѣетъ право награждать добрыхъ, и наказывать злыхъ, а не народъ, награждаемый и наказуемый властію. Поставленный отъ Бога Повелитель имѣетъ власть надъ другими, а не народъ, который не можетъ ни самъ себѣ принимать власть, ни другимъ сообщать, какъ говоритъ Апостолъ: никтоже самъ себѣ пріемлетъ честь, а только званный отъ Бога, якоже и Ааронъ (Евр. 5, 4). Народъ призванъ не властительствовать, а повиноваться поставленной надъ нимъ власти. Этого требуетъ и вѣчный порядокъ, противъ котораго нельзя востать, не навлекши на себя гнѣва Божія и бездны несчастій... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]


св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францизский

Святитель Иоанн (Максимович)
Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский
ГРЕХ ЦАРЕУБИЙСТВА

Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю. Если подвергся смерти иноплеменник — мнимый убийца Саула, — за убийство беззащитного Царя-Страдальца и его Семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствоваший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]


Патриарх Фотий

Свт. Фотій Константинопольскiй

Бесѣда первая на нашествіе россовъ
(Εἰς τὴν ἔϕοδον τῶν Ῥῶς)

В XX веке потомки жестоких безбожных россов, руководимые потомками богоборцев хазар, напали на Третий Рим. Остаток Святой Руси укрылся за стенами израненной и гонимой Русской Церкви. Повторилась история IX века, когда Новый Рим - Консантинополь пережил жестокое нашествие безбожных варваров россов и остатки города укрылись за крепостными стенами. Тогда Богородица отвратила гнев Божий и не только посрамила варваров, но и обратила их к Святой Вере. До сих пор Российская Империя находится в осаде безбожных россов-отступников и если мы хотим обратить гнев Божий на милость мы должны научиться этому у старших, обратившись к истории. О чем думали и как молились жители Второго Рима, находясь в осаде мы можем узнать из бесед Патриарха Фотия. [читать дальше]


Распятие

К. П. ПОБЕДОНОСЦЕВ

ДА МОЛЧИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ ЧЕЛОВЕЧА...

Счастлив тот, кому знакомо с юных лет, кому доступно и во всей жизни до конца чувство ожидания Светлого праздника! Знакомо оно тому, кто привык проходить чудную лестницу богослужений всего Великого поста и в особенности Страстной недели, которая по ступеням молитвенного, возвышенного созерцания возводит верующую душу на самую вершину спасительного таинства веры... [читать дальше]

 

 


св. Иоанн Златоуст

«Я РАССУДИЛ БЫТЬ У ВАС НЕЗНАЮЩИМ НИЧЕГО, КРОМЕ ИИСУСА ХРИСТА, И ПРИТОМ РАСПЯТОГО»

Из шестой беседы Св. Иоанна Златоуста
на 1-е послание к Коринфянам

Сейчас мы перживаем времена всебщего отступления от Веры и "торжества" разума, доходящего до безумия постмодерна. Многие люди уже осознают деструктивность революционных потрясений модерна и постмодерна, поэтому становятся в ряды сторонников Традиции, часто делая это формально. Не имея живой веры в Бога, заменяя жертву обрядом, а любовь похотью, такие люди начинают искать оправдания для своего выбора в мудрости мирских философов, или впадают в другую крайность - начинают искать чудес и знамений. Что бы помочь таким людям найти путь к Традиции, и не запутаться в хитросплетениях всяких сионских и антисионских мудрецов, мы размещаем очень современное и актуальное слово Великого святителя Православной Церкви. [читать дальше]


св. Иоанн Дамаскин

Преп. Иоанн Дамаскин
Против Манихеев

В конце 18 века аббат Барюэль, исследуя заговор, стоящий за французской революцией, отметил, что его корни начинаются в манихействе. Это учение, возникшее в Индии в 3 веке, вот уже больше 17 веков всплывает в разных формах и в разных концах мира. Против него писали лучшие богословы разных эпох, но и сейчас среди нецерковных и околоцерковных людей часто слышны речи о вечной борьбе добра и зла, света и тьмы. Возникает множество обществ и сект, исповедующих это лжеучение и соблазняющее маловерных идеями борьбы двух начал, противопоставлением духа и материи, пафосом вечной борьбы света с тьмой. Причем свет излучается от украденного Прометеем огня революции или вырванного сердца Данко, блуждащего во тьме, а тьма - это церковники и Цари. Предоставим же слово выдающемуся учителю и богослову Православной Церки святому Иоанну Дамаскину. [читать дальше]


иерей Димитрий Познанский

Христианство и демократия

12 ноября 2010 года в Киеве отошел ко Господу иерей Димитрий Познанский. Ревностный борец за чистоту православия, обличавший в своих статьях различные проявления либерализма и модернизма в церковной жизни, твердо стоявший на консервативных монархических позициях. СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ! Публикуем одну из его статей, наиболее ярко отражающую мировоззрение автора.

В настоящее время мы живем в мире, где мнение о демократии, как лучшем из изобретений человечества, является общепринятым. Этот, утвердившийся через богоборческую французскую революцию, взгляд, парадоксальным образом, снискал неприкосновенность «священной коровы», и стал привычным даже в некоторых околоцерковных кругах, где хорошим тоном считается находить аналогию между демократией и церковной соборностью. Об опасности подобных аналогий предупреждал в свое время Владимир Лосский, который писал: «Не следует также считать, что соборная истина подчиняется в своем выражении чему-то вроде всеобщего голосования, утверждения большинством: вся история Церкви свидетельствует об обратном. Демократия, понимаемая в этом смысле, чужда Церкви: это карикатура на соборность ... [читать дальше]


Кормчая

Целенаправленная подготовка разрушения канонического устройства Православной Церкви

Современное положение Православной Церкви, обусловленное рядом серьёзных шагов в области межконфессионального диалога, и, прежде всего, тенденциозной направленностью диалога с Римо-Католической Церковью, обязывает каждого здравомыслящего православного христианина, мирянина, клирика, и тем более епископа, осознать свою ответственность и обязанность вступить на путь защиты нашей Церкви...

Предполагаемый в ближайшее время созыв Всеправославного собора и тщательная подготовка к нему ряда вопросов, которые относятся к каноническому устройству Церкви и ее литургической жизни – это также свидетельство того, что инициаторы этой идеи ставят своей основной задачей совершить дерзновенное переустройство Церкви. Время покажет, однако это вовсе не означает, что сегодня не о чем беспокоиться. Наоборот. Беспокоиться надо, поскольку сегодня идет процесс интенсивного создания базы для невиданного широкомасштабного переворота в Церкви с последующим её уничтожением через компромиссное вступление в общение с Римо-Католической церковью ... [читать дальше]


Кормчая

Иеромонах Сергий (Троицкий)
О некоторых высказываниях дьякона Андрея Кураева относительно толкования правила святых Апостолов в отношении еретиков

В ряде лекций, некоторые из которых можно прослушать на DVD дисках, отец Андрей дает свою интерпретацию 10 правила святых Апостолов.

Он в частности утверждает, что в Апостольском правиле, которым запрещается всякое общение с еретиками (частная и общественная молитва), речь идет не о еретиках как таковых, а лишь о гностиках. На основании такой интерполяции отец Андрей утверждает, что именно такое понимание и истолкование 10 правила святых Апостолов дает нам право не включать в перечень еретиков римокатоликов и иных «поздних» еретиков ... [читать дальше]


Св. Юстиниан

Агапитъ Діаконъ († VI в).
Увѣщательныя главы къ Императору Юстиніану

1. Государь! Ты почтенъ саномъ высшимъ всякаго другаго; посему паче всѣхъ почитай Бога, который сподобилъ тебя сана. Онъ, по образу небеснаго Царствія, вручилъ тебѣ скипетръ земнаго владычества, для того, чтобы ты, повинуясь законамъ правосудія и управляя подданными по законамъ, научилъ людей блюсти правду и обуздалъ неистовство дерзкихъ ея нарушителей.
2. Многоокій умъ Государя, всегда бодрствуя подобно кормчему, твердо держитъ кормило законнаго благоустроенія и мощною рукою отводитъ ладію всемірной Имперіи отъ теченій нестроенія, чтобы не увлекли ее волны неправосудія.
3. Мы учимся Божественной и первой наукѣ, когда стараемся познать самихъ себя. Ибо кто позналъ себя самаго, тотъ познаетъ Бога; а кто позналъ Бога, тотъ уподобится Богу; а уподобится Богу тотъ, кто достоинъ Его; достоинъ же Его тотъ, кто не дѣлаетъ ничего неугоднаго Богу, но мыслитъ Божіе, говоритъ, что мыслитъ, а дѣлаетъ, что говоритъ.
4. Никто не долженъ хвалиться происхожденіемъ отъ благородныхъ предковъ: прахъ есть общій прародитель всѣхъ, — какъ тѣхъ, которыхъ украшаетъ порфира и виссонъ, такъ и тѣхъ, которыхъ угнѣтаетъ нищета и болѣзнь; какъ тѣхъ, кои носятъ царскіе вѣнцы, такъ и тѣхъ, кои просятъ милостыни. И такъ станемъ не происхожденіемъ своимъ изъ праха гордиться, но пріобрѣтать уваженіе непорочностію нравовъ... [читать дальше]


Кормчая

Петр Александрович Лашкарев
Изъ чтенiй по церковному праву

Фрагмент из книги профессора Петра Александровича Лашкарева "ПРАВО ЦЕРКОВНОЕ ВЪ ЕГО ОСНОВАХЪ, ВИДАХЪ и ИСТОЧНИКАХЪ" посвященный отношению церковного права и естественно-правового или исторически сложившегося порядка человѣческого общежития.

"Глубокое убѣжденіе въ провиденціальной важности государственнаго авторитета въ порядкѣ земной жизни человѣка, въ безотвѣтности властей во всемъ, что ни дѣлаютъ онѣ въ предѣлахъ права и законовъ, и въ отвѣтственности ихъ только передъ судомъ Божіимъ въ такихъ случаяхъ, когда онѣ преступаютъ границы права и законовъ, — это убѣжденіе остается неизмѣннымъ въ средѣ христіанской" ... [читать дальше]


Митр. Іоанникій Рудневъ

Митр. Іоанникій Рудневъ († 1900 г.)
Слово въ Великій пятокъ

Глагола Пилатъ Іудеомъ, что сотворю Іисусу глаголемому Христу? глаголаша ему вси: да распятъ будетъ. Игемонъ же рече: кое убо зло сотвори? они же излиха вопіяху, глаголюще: да пропятъ будетъ. Видѣвъ же Пилатъ, яко ничтоже успѣваетъ, но паче молва бываетъ, пріемъ воду, умы руцѣ предъ народомъ, глаголя: неповиненъ есмь отъ крове праведнаго сего: вы узрите. И отвѣшавше вси людіе, рѣша: кровь Его на насъ и на чадѣхъ нашихъ (Матф. 27, 22-25).

Такъ завершился беззаконный судъ надъ Святѣйшимъ святыхъ, — судъ гласный, всенародный. Голосъ народа, требовавшій позорной смертной казни Господа, превозмогъ надъ голосомъ судіи, вполнѣ сознавшаго невинность Подсудимаго и употребившаго нѣсколько мѣръ къ Его оправданію. И устояху, замѣчаютъ святые Евангелисты, гласи неистовой толпы, и посуди Пилатъ быти прошенію ихъ и предаде Его имъ, да распнется...

Ревнитель и поборникъ мнѣнія общественнаго, думающій видѣть въ немъ всегда непогрѣшимый голосъ Самого Бога! не будь невнимателенъ къ этому поразительному и ужасному случаю. Что совершилось однажды, то можетъ повторяться и, можетъ быть, нерѣдко, хотя и не въ столь поразительныхъ чертахъ ... [читать дальше]


Святитель Иоанн (Максимович)
Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о Царях?

Какой же смысл имеет моление о Царях в молитвах святому кресту, когда какой-либо народ не имеет своего православного Царя?

Во-первых, — православные народы должны молиться не только за своих Государей, а как члены одного тела — Церкви, также и за других православных Государей ...

Во-вторых, — при возношении молитв о Царях мы молимся не только о нынешних Царях, но и о будущих православных Царях, ибо по толкованию святого Иоанна Златоуста православные Государи будут держать власть до пришествия антихриста, удерживая распространение зла. Вот почему Церковь Православная не перестает молиться «победы благоверным Царем на сопротивныя даруя» ... [читать дальше]


Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 80-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи

Уже не одно десятилетие либеральные богословы-модернисты пытаются насадить в Церкви идею о том что якобы сам Царь виноват в случившейся катастрофе и своей смерти, а народ мол стал жертвой "капитана покинувшего корабль". Они говорят: "Нам не в чем каяться". Неверьте их гнусной клевете, "они обманывают вас; рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних" (Иер.23,16). Миф об отречении уже развенчан [ссылка], теперь мы призываем к послушанию Матери-Церкви, ибо "тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь".

Мы публикуем это послание от 1998 года чтобы показать официальную точку зрения Русской Православной Церкви: "Убийство Царской семьи – тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом... грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его..." [читать дальше]


Архиепископ Серафим (Соболев)

Архиепископ Серафим (Соболев)
О БОГОУСТАНОВЛЕННОСТИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ

(Отрывок из статьи ОБ ИСТИННОМ МОНАРХИЧЕСКОМ МИРОСОЗЕРЦАНИИ, написанной как ответ на критику его книги РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ)

"Утверждение критики: «...нельзя говорить, что только одна власть царская установлена Богом», является неправильным. Власть отца, власть патриарха, власть судей и власть царская — это, по учению митрополита Филарета, есть по своей природе та же царская власть, которая действительно только одна и происходит от Бога...

Ни конституционный, ни республиканский строй правления не являются богоустановленными, ибо та и другая политические формы правления представляют собою результат ниспровержения богоустановленной царской самодержавной власти и поэтому не могут почитаться властью, установленной от Бога...

В Библии имеется много свидетельств о богоустановленности языческой царской власти, как таковой, не освященной таинством святого миропомазания..." [читать дальше]


Преподобный Иустин (Попович)

Преподобный Иустин (Попович)
ПО ПОВОДУ СОЗЫВА "ВЕЛИКОГО СОБОРА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ"

"...совесть моя заставляет меня вновь обратиться с мольбой и сыновним воплем к Святому архиерейскому Собору мученической Сербской Церкви: да воздержится наша Сербская Церковь от участия в подготовке к так называемому "Вселенскому" Собору и от участия в нем самом. Ибо если такой Собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. А исходя из апостольско-святоотеческого исторического опыта Церкви, такой Собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания." [читать документ полностью]


Архиепископ Никон (Рождественский)

Архиепископ Никон (Рождественский)
СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК — РОДНАЯ СТИХИЯ НАШЕЙ ЦЕРКОВНОСТИ

"Теперь кричат уже о замене церковнославянского языка русским даже в богослужении. Сохрани нас Бог от такого кощунства! Надо кричать наоборот — о том, чтобы учить детей по-славянски, начиная с Букваря. Не говорю уже о том, что язык материнский — матери-Церкви — должен быть им таким же родным, как и язык русский, потому что этот — формальная основа их религиозного и нравственного воспитания при самом первом их молитвенном обращении к Богу, — этот язык — отец русского языка: нельзя знать основательно родной русский язык без славянского. Когда затрудняешься найти корень русского слова, загляни в русско-славянский словарь — и тотчас найдешь этот корень. Помню, еще в семинарии спросил меня один преподаватель: где корни слов соловей, ладонь? Я тотчас же нашелся и сказал: по-славянски соловей — славий от славы, славная или славящая птица; ладонь по-славянски длань-долонь, от слова доль, углубление. Ведь все корни русского — в славянском, это наш классический язык, язык как бы на то и созданный, чтобы на нем русский человек мог беседовать с Богом и небом." ... [читать дальше]


Воскресение

Святитель Мелитон Сардийский
О ПАСХЕ

"Сказать об этом тяжело, а не сказать страшно.
Но услышьте, устрашившись, то, от чего устрашилась земля:
повесивший землю повешен,
закрепивший небеса закреплен,
все утверждающий утвержден на древе,
Владыка оскорблен,
Бог убит.
Царь Израиля отвергнут
десницей израильтян."

Гимн св. Мелитона Сардийского "О Пасхе", написанный во II веке, и употреблявшийся при пасхальном богослужении древней Церкви, оказал большое влияние на развитие церковной гимнографии и стал основой современной службы Страстей Христовых. [читать гимн]


Тертуллиан

Квинт Септимий Флорент Тертуллиан
Quintus Septimius Florens Tertullianus
О Прескрипции [против] еретиков
(De Praescriptione haereticorum)

Обстоятельства настоящего времени особенно побуждают нас к следующему напоминанию: мы не должны удивляться нынешнему множеству ересей - ни тому, что они существуют (ибо существование их было предвозвещено), ни тому, что они подрывают чью-то веру (они для того и существуют, чтобы вера укреплялась в испытаниях). Значит, суетно и неосмысленно многие поражаются тем, что ереси имеют подобную силу. Сколь больше они были бы поражены, если бы ересей не было вовсе! [читать дальше]


св. Ириней Лионский

Св. Ириней Лионский
О тираническом царстве антихриста

Из того, что будет при антихристе, видно, что он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу диавола, придет не как царь праведный и законный, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, как разбойник, повторяющий в себе диавольское богоотступничество; он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог... [читать дальше]


св. Иоанн Кронштадтский

Св. Иоанн Кронштадтский
Царства земные колеблются и падают от безверия и беззакония

6-го мая 1907 года

Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от неё многие интеллигенты – то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга... [читать дальше]


св. Марк Эфесский

Святой Марк Евгеник, архиепископ Ефесский

Православия наставниче, новшеств противоборниче,
степень веры, Церкве светильниче,
учителей Богодухновенная печате, Марко всемудре,
писании твоими вся просветил еси, цевнице духовная,
моли Христа Бога спастися душам нашим.

Святой Марк Евгеник, архиепископ Ефесский, был знаменитым защитником Православия на Флорентийском Соборе. Ничто не могло склонить его к унии. Тайно удалившись из Флоренции, святой Марк ревностно убеждал жителей Константинополя отвергнуть нечестивое соглашение. Скончался в 1457 году.


св. Иоанн Кронштадтский

Св. Иоанн Кронштадтский
Слово на день восшествия на прародительский всероссийский престол Его Величества Государя Императора Николая Александровича

21 октября 1904 года

Царь есть образ Царя небесного; Бог Един – и царь един. Разум наш, при своем познавании, обобщает все бесчисленные вещи и явления в мире, и возводит их к единству. Мир, при своем бесконечном разнообразии вещей, явлений и действий есть одно общее стройное целое, объединяемое Единым Творцом – и Промыслителем и одной общей целью – служить славе Творца и благобытию, и блаженству тварей разумных и неразумных, проявлять Его премудрость, красоту и благость бесконечную. Его силу всемогущую. Его правду вечную. Его единство и троичность. Бог единственный Царь неба и земли, доколе стоят они и не разрушаются. Ибо придет время когда и они разрушатся (2 Петр. 3, 10), по слову Божию. И так Один Бог облекает и препоясывает царей Своею силою, великолепием и красотою и возлагает на главу их царский венец... [читать дальше]


св. Симеон Солунский

Блаженный Симеон Фессалоникийский.
Избранные главы из Разговора о святых священнодействиях и таинствах церковных.
О Царях

Запечатлеваясь миром, печатью и помазанием Сущаго Царя всех, Царь облекается силою, поставляется в образ Его на земле, и приемлет сообщаемую благоуханным миром благодать Духа, утверждающую верховных правителей гражданства и воинства. Молитвами же (иерарх) ограждает, охраняет, укрепляет и совершает его, испрашивая ему от Державного и единого Бладыки и Господа всех благ земных и небесных... [читать дальше]


св. Иоанн Златоуст

Св. Иоанн Златоуст
О ПОВИНОВЕНИИИ
Беседа 23 на послание к Римлянам

“Всякая душа да будет покорна высшим властям” (13:1)

Ибо нет власти не от Бога”, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”. Так и Премудрый, когда говорит, что “от Господа сочетается жена мужу” (Притч. 19:14), разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетает каждого вступающего в брак, так как мы видим, что многие вступают в брак с дурным намерением и не по закону брака, и этого мы, конечно, не можем вменить Богу... [читать дальше]


св. Иоанн Златоуст

Св. Иоанн Златоуст
ПОЧЕМУ ПОСТУПАЮЩИЙ ЖЕСТОКО НАЗЫВАЕТСЯ КРОТКИМ
Из толкования на 131 псалом

Поражать еще не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто и может переносить нанесенные ему самому оскорбления, и защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих; напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих, - это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность... [читать дальше]


св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францизский

Святитель Иоанн (Максимович)
Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский
СТРАСТОТЕРПЕЦ НИКОЛАЙ II

(Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей" (Быт. 4,10-11).

Так изрек Бог Каину после убийства им Авеля. Незлобивый, кроткий Авель бездыханный и безгласный лежал на земле. Но кровь его вопияла к небу. О чем вопияла она? Вопила земля, вопила природа, взывая к Богу о правосудии. Вопила, ибо не могла молчать, потрясенная совершившимся преступлением... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]


Филарет Московский

Святитель Филарет Московский.
Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в войне 1812-1813 гг.

...Но когда среди мира, долженствовавшего сохранить Европе остаток ее свободы, Франция разрушала престолы, поглощала города, подавляла слабых союзников, когда войска, столь нужные на юге, не оставляли севера, но еще час от часу в большем числе, подобно тучам, неслись туда же из порабощенных царств, для кого могли быть загадкой намерения властолюбивой державы? Чем огромнее были ее приготовления, тем яснее показывали, против кого напрягает она свои силы... [ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]

 
Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru       ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ